20.04.2024 Отчет о самообследовании (2023)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование
образовательной организации

Частное общеобразовательное учреждение «Русская
классическая школа «Андреевская» г.Перми

Руководитель

Толокнова Ольга Анатольевна

Адрес организации

г.Пермь, ул.Старцева, 140

Телефон, факс

291-91-35

Адрес электронной почты

prottoloknov2008@yandex.ru

Учредитель

Толокнова Ольга Анатольевна

Дата создания

18.08.2022

Лицензия

Л035-01212-59/01010668 от 28.12.2023

Свидетельство о
государственной аккредитации

Основным видом деятельности ЧОУ «Русская классическая школа
«Андреевская» г.Перми (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
- основной образовательной программы начального общего образования;
- основной образовательной программы основного общего образования;
- основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы:
- Наглядная геометрия»;
- «Русская словесность»;
- «Музыка (вокал)»;
- «Хоровое пение»;
- «Хореография»;
- «Каллиграфия»;
- «Отечествоведение»;
- «Подвижные игры»;
- «Церковно-славянский язык».
ЧОУ «Русская классическая школа «Андреевская» г.Перми – это
учебное заведение, следующее лучшим традициям русского образования
конца XIX – начала XX века. ЧОУ «Русская классическая школа
«Андреевская» г.Перми начала свою деятельность по благословению
Высокопреосвященнейшего
Мефодия,
митрополита
Пермского
и
Кунгурского. Преподавательская практика Школы "Андреевская" основана на
современных достижениях педагогики и традициях русской школы с
православными мировоззрением и ценностями.

Школа расположена в Свердловском районе города Перми на
территории местной религиозной организации православного Прихода храма
во имя святого апостола Андрея Первозванного г.Перми. Большинство семей
обучающихся проживает во всех районах города, но есть дети и из Пермского
района.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и
самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Учредитель

Утверждает Устав Учреждения в новой редакции, вносит
изменения, дополнения к нему; назначает и освобождает от
должности директора Учреждения; определяет приоритетные
направления деятельности Учреждения, принципы формирования и
использования имущества; утверждает годовую финансовую
(бухгалтерскую) отчетность; утверждает финансовый план
Учреждения и вносит в него изменения; принимает решение о
создании филиалов и открытии представительств Учреждения на
территории РФ и их ликвидации; осуществляет контроль за
финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения; утверждает
локальные акты Учреждения; изменяет педагогическую концепцию
Учреждения; принимает решения о реорганизации и ликвидации
Учреждения, создании ликвидационной комиссии и утверждении
ликвидационного баланса; утверждает планы и отчеты по
приоритетным направлениям деятельности и развития Учреждения;
принимает решения о создании Учреждением других юридических
лиц, об участии Учреждения в других юридических лицах и
организациях; утверждает аудиторскую организацию или аудитора
Учреждения; определяет организационную структуру Учреждения;
изменяет структуру управления деятельностью Учреждения

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы
развития образовательных услуг; регламентации образовательных
отношений; разработки образовательных программ; выбора
учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе: принимать локальные
акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий

организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе формируется
в данный момент 4 предметных методических объединения:
- ШМО учителей начальной школы;
- ШМО учителей гуманитарного цикла;
- ШМО учителей естественно-научного цикла;
- ШМО учителей художественно-эстетического цикла.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»
(далее – ФОП НОО);
- приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»
(далее – ФОП ООО);
- приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(далее – ФОП СОО);
- приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
- приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
- приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (действуют с 01.03.2021);
- основными образовательными программами по уровням образования,
включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной

деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
- расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и
ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО второго поколения), 10–11-х классов – на двухлетний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в период с декабря 2023 года по апрель 2024 года
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286

121 чел.

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287

36 чел.

Основная образовательная программа среднего общего образования
по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

3 чел.

Всего в данный период в образовательной организации получали
образование 160 человек.
Школа реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
- основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
- основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
- дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС

Школа реализует 3 основных общеобразовательных программы. Для 14 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП
НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372.
Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП
ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370.
Для 10-11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 28 декабря 2023 года ЧОУ «Русская классическая школа
«Андреевская» г.Перми внедряет в образовательный процесс Концепцию
информационной безопасности детей. С целью внедрения концепции
разработан план, куда включены мероприятия, которые помогут преподавать
учебные предметы с учетом новой концепции. В соответствии с планом
проведена ревизия рабочих программ учебных предметов. В ходе ревизии
скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной
безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных
предметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология».
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки
информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены
мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе,
изучению рисков. В календарный план воспитательной работы ООО включен
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психологопедагогическое тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой
зависимости обучающихся.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была начата работа по внедрению цифровой
образовательной платформы ФГИС «Моя школа».
Профили обучения
Для обучающихся 10-х классов был сформирован гуманитарный
профиль с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
ЧОУ «Русская классическая школа «Андреевская» г.Перми отсутствуют.
Воспитательная работа
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на
следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически

комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно
конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в
ЧОУ «Русская классическая школа «Андреевская» г.Перми детско- взрослых
общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и
содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел обучающихся и педагогов как
предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как
условия его эффективности.
Уклад жизни ЧОУ «Русская классическая школа «Андреевская»
г.Перми – это процесс формирования жизни обучающихся, организуемый
педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии
Церкви, семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного
образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных
организаций. Он моделирует пространство культуры с абсолютным
приоритетом традиционных нравственных ценностей.
В основе Программы воспитания и организуемого в соответствии с ней
нравственного уклада жизни ЧОУ «Русская классическая школа
«Андреевская» г.Перми лежат перечисленные ниже принципы.
1. Принцип
Христоцентричности
является
основополагающим
первопринципом всей православной
педагогики, ибо Христос, как
Спаситель людей, есть ее главный центр, основание, идеал и цель.
2. Принцип духовности – построение воспитательного образовательного
процесса на основе традиций Православной Церкви.
3. Принцип соборности – единство взаимодействия государства, церкви,
семьи и школы в воспитании ребенка.
4. Принцип природосообразности – духовное и научное понимание
природы души ребенка, воспитание его в соответствии с общими
законами духовного и физического развития.
5. Принцип ориентации на идеал. Принцип следования нравственному
идеалу – ведущий метод нравственного воспитания в ЧОУ «Русская
классическая школа «Андреевская» г.Перми. Таким идеалом для
православного христианина являются Святые угодники Божии,
знакомство с житиями которых осуществляется в ЧОУ на протяжении
всех лет обучения.
6. Принцип следования нравственному примеру. Модель выстраивания
отношений подростка с другими людьми и с самим собой. Следование
примеру – ведущий метод воспитания. Содержание учебного процесса,
внеучебной и внеурочной деятельности должно быть наполнено
примерами нравственного поведения.
7. Принцип диалогического общения. Диалог предусматривает его
организацию средствами равноправного межсубъектного общения.
Диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями,

учителем играет большую роль в формировании ценностей. Выработка
личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни
невозможны вне диалогического общения подростка.
8. Принцип
идентификации.
Идентификация
—
устойчивое
отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на
него, способность подростка формулировать собственные нравственные
обязательства, социальную ответственность — готовность личности
поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.
9. Принцип полисубъектности воспитания и социализации. Эффективная
организация воспитания и социализации современных подростков
возможна при условии согласования социально-педагогической
деятельности различных общественных субъектов: Церкви, ЧОУ, семьи,
учреждений дополнительного образования, культуры и спорта и др.
10.Принцип совместного решения личностно и общественно значимых
проблем. Данный принцип основан на перестройке внутреннего
душевного, духовного мира личности, изменении отношения личности
к явлениям жизни
11.Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Системнодеятельностная организация воспитания направлена на преодоление
изоляции подростковых сообществ от мира старших и младших и
обеспечение полноценной и своевременной социализации подростков.
Основными традициями воспитания в образовательной организации
являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы ЧОУ являются ключевые
общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для
воспитания других совместных дел педагогов и обучающихся является
коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ их результатов;
- в ЧОУ создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка
увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до
организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между
классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное
взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;
- педагоги ЧОУ ориентированы на формирование коллективов в рамках
классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в ЧОУ является классный руководитель,
реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую,
организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки,
секции, клуб по интересам, летний лагерь.
В планах внеурочной деятельности выделено направление
–
ежедневные занятия (утренние круги) патриотической, нравственной и
экологической направленности. Внеурочные занятия внесены в расписание и
проводятся перед началом первого урока ежедневно. Ответственными за
организацию и проведение внеурочных занятий являются классные
руководители.
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с
календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они
конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы
воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:
- коллективные школьные дела;
- экскурсионные поездки;
- конкурсы;
- посещение театров и музеев;
- мастер-классы;
- походы.
Анализ планов воспитательной работы 1–10-х классов показал
следующие результаты:
- планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных
особенностей обучающихся;
- в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности
обучающегося и расширение его кругозора;
- наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у классных
руководителей начальной школы и 10 класса.
Посещенные классные события показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся ЧОУ
«Русская классическая школа «Андреевская» г.Перми организуется в рамках
реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит системный
характер и направлена на формирование:
- гражданского правосознания;
- патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
9

- экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
- активной гражданской позиции.
В школе проведено 6 общешкольных мероприятий:
- «Белый бал» для обучающихся основной и средней школы;
- физкультурно-спортивное мероприятие «Сретенская лыжня»;
- конкурс чтецов «Живая классика»;
- конкурс иллюстраций к книгам;
- конкурс чистописания;
- «Рождественский бал» для учащихся начальной школы.
В рамках проекта по празднованию Дня православной книги
обучающиеся 6-10 классов (30 человек) приняли участие в XI Краевой
конференции «Духовно-нравственные ценности в русской культуре»,
организованной отделом образования Пермской епархии и МАОУ «СОШ №
2 им. В.Н.Татищева с углубленным изучением предметов гуманитарного
профиля» г. Перми при поддержке Министерства образования и науки
Пермского края, Администрации г. Перми и содействии специалистов ГБУК
«Пермская краевая детская библиотека им. Л.И.Кузьмина». По результатам
участия 6 человек были заявлены на городской этап.
3 человека (10 класс и 6 класс) приняли участие в XXI Всероссийских
Малых Астафьевских чтениях «Разговор с Астафьевым», посвященных 100летию со дня рождения В.П.Астафьева; 2 человека прошли на
заключительный этап.
100% обучающихся 5-8, 10 классов приняли участие во Всероссийском
конкурсе юных чтецов «Живая классика». 3 человека прошли на очный
городской этап.
ЧОУ «Русская классическая школа «Андреевская» г.Перми
организовала и провела городское мероприятие «Сретенская лыжня», в
котором приняли участие 100% обучающихся 5-10 классов. Команда ЧОУ
«Русская классическая школа «Андреевская» г.Перми заняла 1 место.
Эффективность воспитательной работы школы оценивается по отзывам
обучающихся и их родителей. На основании этих данных можно сделать
вывод о качественной организации воспитательной работы школы.
Деятельность
педагогического
коллектива
по
воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы
в полном объеме.
Современный национальный воспитательный идеал — это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий
10

ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.
Наша высшая цель – вырастить из учеников искренних патриотов
России, которые хранят православную веру и чтят родную историю, являя
достойный пример для подражания следующим по их стопам младшим
собратьям-школьникам.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на
базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество,
природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель
воспитания в ЧОУ «Русская классическая школа «Андреевская» г.Перми –
личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
- в развитии духовно-нравственной, верующей в Бога личности,
живущей по Заповедям Божиим, трудолюбивой, образованной, творческой,
любящей свою Родину;
в развитии личности, готовой к осознанному профессиональному
выбору, способной успешно решать проблемы адаптации в современном
обществе, активно участвующей в общественно-полезной деятельности на
благо Церкви и государства.
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия
личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение
позитивной динамики развития его личности.
Цель воспитания на уровне начального общего образования (НОО)
- создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально
значимых знаний целевых установок, знаний, умений, навыков и
компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья, формирование у обучающихся целостного христианского
мировоззрения, развитого религиозно-нравственного чувства, национального
самосознания и гражданской ответственности.
Цель воспитания на уровне основного общего образования (ООО) –
это создание благоприятных условий для развития социально значимых
отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к богатому наследию Православной Церкви, нормам и ценностям,
составляющим основу православных традиций русской культуры и
христианского благочестия;
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
11

ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой
дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания
благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения
человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка,
искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Цель воспитания на уровне среднего общего образования (СОО) –
это создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта
осуществления социально значимых дел, таких как:
- опыт дел на основе православных традиций русской культуры и
христианского благочестия;
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране
в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на
улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества,
опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого
самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
12

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях,
волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет
способствовать решение следующих основных задач:
1. системное изучение православной веры, религии и культуры для
получения обучающимися религиозно-нравственного обучения и
воспитания в соответствии со Стандартом православного компонента
общего образования;
2. использование в воспитании детей возможности урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
3. вовлечение обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по программам внеурочной деятельности,
организация для обучающихся экскурсий, экспедиций, реализация
их воспитательных возможностей;
4. реализация потенциала классного руководства в воспитании
обучающихся, поддержка активного участия классных сообществ в
жизни ЧОУ «Русская классическая школа «Андреевская» г.Перми;
5. реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых
дел, поддержка традиции их коллективного планирования,
организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
6. поддержка и развитие ученического самоуправления – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
7. организация профориентационной работы с обучающимися;
8. организация работы школьных медиа-ресурсов, реализация их
воспитательного потенциала;
9. организация работы с семьями обучающихся, их родителями или
законными представителями, направленной на совместное решение
проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в
ЧОУ «Русская классическая школа «Андреевская» г.Перми интересную и
событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным
способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.
Духовное воспитание
Главной задачей духовного воспитания обучающихся является
сохранение или формирование православного мировоззрения, искреннее,
осознанное, полное участие обучающегося в жизни Церкви, сохранение
«страха Божьего» в повседневной жизни.
Гражданско-патриотическое
и
культурно-нравственное
13

воспитание.
Частотность проведения классных тематических часов (среднее за 3
четверть) в каждом классе:
НОО- 5 классных часов
ООО и СОО - 6 классных часов
Соотношение проводимых тематических классных часов по
направлениям воспитательной работы (в % к наибольшему):
3 четверть 2023-2024 учебного года
Направления/ Кол-во классных часов
НОО

ООО
и СОО

Духовно-нравственное и патриотическое

53%

58%

Здоровьесберегающее
Эстетическое
Учебно-трудовое и профориент-ое

16%
12%
10%

13%
9%
16%

Организационное и контрольное

9%

4%

Общешкольные
мероприятия: экскурсии, посещение музеев,
театров и иных учреждений культуры.
В 2023-2024 учебном году 100% экскурсий были проведены в
соответствии с планом классных коллективов.
Паломнические, экскурсионные, образовательные и иные поездки:
Уровень обучения
Начальная школа
Основная и старшая школа
Итого

2023-2024 учебный год
100% участия
100% участия
100% участия

В 2023-2024 учебном году обучающиеся ЧОУ «Русская классическая
школа «Андреевская» г.Перми побывали в городе Москва; все обучающиеся
посетили программы музеев, (100%); побывали на театральных
представлениях (100%).
В течение 2023-2024 учебного года большое внимание уделялось
организации и проведению благотворительных акций в рамках поддержки
СВО: сбор подарков и написание приветственных писем военнослужащим,
принимающим участие в специальной военной операции; помощь приюту для
бездомных животных (корм, подстилки, пеленки, игрушки и лекарства для
бездомных животных).
14

Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе составил 100%. ЧОУ
«Русская классическая школа «Андреевская» г.Перми реализовывала
дополнительных общеразвивающих программ по 5 направленностям:
- художественное («Юный художник», «Хореография», «Музыка в моей
жизни»);
- физкультурно-спортивное («Подвижные игры»);
- социально-гуманитарное («Я – волонтер»);
- туристско-краеведческое («Моя малая Родина»);
- естественно-научное («Наглядная геометрия»).
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы
– 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе. Занятия проводятся в две смены для обучающихся.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии с ФГОС НОО и православным стандартом на уровне
начального общего образования реализация основной образовательной
программы обеспечивает решение следующих задач:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения
обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации
своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и
оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок,
ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
- создание условий для организации учебной деятельности,
развития
познавательных
процессов,
творческих
способностей,
эмоциональной сферы младшего школьника;
- развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и
окружающего мира;
15

- воспитание любви к своей семье, к своей Родине, и ее природе,

истории, культуре;
- формирование опыта этически и экологически обоснованного
поведения в природной и социальной среде;
- формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к
миру, к знаниям.
Целевой компонент дополняют «собственно общешкольные» задачи,
предусматривающие:
- гуманитарное образование, формирующее у обучающихся в ЧОУ
«Русская классическая школа «Андреевская» г.Перми целостное
мировоззрение, сочетающее начатки преподаваемых в школе современных
научных знаний с православными ценностями;
- интеллектуальное и нравственное развитие личности.
Таким образом, ЧОУ «Русская классическая школа «Андреевская»
г.Перми реализует требования к образованию, которые предъявляет ФГОС
НОО:
- разработана с учетом индивидуальных возможностей и особенностей
учащихся, их образовательных потребностей, социального заказа, а также
приоритетных направлений деятельности, в том числе реализация
православного стандарта;
- содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений;
- реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Урочная деятельность организуется в соответствии с учебным
планом, календарным учебным графиком, расписаний занятий и
требованиями СанПиН.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе, с
учетом интересов обучающихся и возможностей ЧОУ «Русская классическая
школа «Андреевская» г.Перми по следующим направлениям: спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Внеурочная деятельность ЧОУ «Русская классическая школа
«Андреевская» г.Перми осуществляется через:
- организацию внеурочной деятельности по предмету;
- организацию реализации программ православного компонента (цикл бесед
«Основы православной веры», кружок «Церковнославянский язык», кружок
«Хор»);
- организацию деятельности групп начальных классов в рамках работы во
второй половине дня;
- организацию внеурочной деятельности с использованием возможностей
16

дополнительного образования на базе ЧОУ «Русская классическая школа
«Андреевская» г.Перми.
В ЧОУ «Русская классическая школа «Андреевская» г.Перми
принимаются все учащиеся с 1-го по 4-й класс на основании личного
заявления родителя (законного представителя) при наличии свободных мест и
при условии заключения договора. В соответствии с СанПиН в 1-й класс прием
детей осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года
возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
В ЧОУ «Русская классическая школа «Андреевская» г.Перми система
оценки достижения планируемых результатов реализуется в соответствии с
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации, основной образовательной
программой начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования, требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
СОО.
Текущий контроль предметных результатов осуществляется в ходе
реализации рабочих программ учебных предметов в устной и письменной
форме. Текущий контроль успеваемости проводится педагогом на уровне
класса (учебной группы). Педагог осуществляет текущий контроль
успеваемости в процессе оценивания устных ответов на уроках, выполнения
домашних заданий, практических работ, результатов самостоятельных работ
обучающего и проверочного характера, контрольных и диагностических
работ, в том числе проводимых по линии администрации; оперативно доводит
до сведения обучающихся результаты оценивания той или иной работы, давая
возможность каждому обучающемуся оспорить отметку и обосновать свое
несогласие.
Текущий контроль метапредметных результатов (за исключением
личностных УУД - в ходе мониторинга) осуществляется в форме
диагностических работ на установление уровня сформированности отдельных
групп универсальных учебных действий в рамках административного
мониторинга метапредметных результатов.
В рамках текущего контроля оценивание предметных результатов
осуществляется:
– в 1-х классах без фиксации образовательных результатов в классных
журналах в виде отметок, используется только положительная и не
различаемая по уровням фиксация;
– - во 2-11-х
классах:
– в виде
отметок
по пятибалльной шкале;
- безотметочно (зачет/незачет) по учебному предмету «Основы
религиозных культур и светской этики». Объектом оценивания по данному
17

предмету становится нравственная и культурологическая компетентность
обучающегося, которая проводится в виде проведения систематизированных
упражнений и тестовых заданий разных типов, а также в форме защиты
итогового проекта.
Отметки, полученные обучающимися в ходе текущего контроля
успеваемости, выставляются учителем в классный журнал и в дневник (если
обучающийся предоставляет дневник для выставления отметки). Отметка за
письменную работу выставляется также в тетради обучающегося после
выполненной работы.
Оценивание метапредметных результатов осуществляется в виде
подсчета баллов, набранных обучающимся по результатам диагностической
работы. Баллы в отметку не переводятся. Для фиксации метапредметных
результатов учащихся классным руководителем планируется заполнение
мониторинговых таблиц метапредметных результатов.
Реализация рабочих программ учебных предметов и учебного плана
Непосредственное
планирование
образовательного
процесса
осуществляется на основе гибкого режима дня, предполагающего
приспособление к индивидуальным особенностям ребенка, состоянию его
здоровья, уровню работоспособности и выносливости, полное удовлетворение
его психофизических потребностей, а также на основе учебного плана 5-ти
дневной недели, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с
программными задачами, возрастом детей.
Учебный план ЧОУ «Русская классическая школа «Андреевская»
г.Перми в 2023-2024 учебном году выполнялся в соответствии с законом РФ
от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и входил в
состав организационного раздела Основной образовательной программы.
Учебный план образовательного процесса, планирование максимальной
недельной нагрузки осуществлялась в соответствии с Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2022 года № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.01.2022 №62296) и приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2022 № 115 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(Зарегистрирован в Минюсте 20.04.2022 №63180).
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 18
декабря 2012 года №1060, зарегистрированным в Минюсте России 11 февраля
18

2013 года, рег. № 2699 учебный предмет «Основы религиозных культур и
светской этики» на основании заявлений родителей (законных
представителей) изучался по одному модулю: «Основы православной
культуры».
Изучение предметов православного стандарта осуществлялось через
внеурочную деятельность. Учебные предметы обязательной части
представлены в полном объёме с соблюдением недельной часовой нагрузки
по каждому предмету.
При реализации учебного плана ЧОУ «Русская классическая школа
«Андреевская» г.Перми использовались учебники, рекомендуемые к
использованию при реализации образовательных программ начального
общего, основного общего образования, среднего общего образования, в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования» (в последней
редакции).
Наличие в учебном плане ЧОУ «Русская классическая школа
«Андреевская» г.Перми православно-ориентированных предметов («Основы
православной веры», «Церковное пение (Хор)», «Церковнославянский язык»
говорит о конфессиональной принадлежности образовательной организации.
Анализ успеваемости
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 3
четверти. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися основных образовательных программ.
Статистика показателей за 3 четверть 2023-2024 учебного года
№ п/п

Параметры статистики

3 четверть
2023-2024
учебного года

Количество детей, обучавшихся на конец 3 четверти, в том
числе:
1

2

– начальная школа

121 чел.

– основная школа

36 чел.

– средняя школа

3 чел.

Количество обучающихся, закончивших 3 четверть
на «4» и «5»:
– начальная школа

59 чел.
19

3

– основная школа

22 чел.

- средняя школа

3 чел.

Количество обучающихся, имеющих не аттестацию
за 3 четверть

0 чел.

– начальная школа

0 чел.

– основная школа

0 чел.

- средняя школа

0 чел.

Приведенная статистика показывает, что 100% обучающихся начальной,
основной и средней школы освоили образовательную программу, из них
качественно освоили образовательную программу 61% обучающихся, из
которых процент качества усвоения программы по начальной школы
составляет – 61% от всех обучающихся во 2-4 классах; по основной школе –
61% от числа всех обучающихся в 5-8 классах; по средней школе – 100% от
числа всех обучающихся в 10 классе. Обучающихся, не усвоивших программу
по всей школе – 0%.
Краткий анализ динамики результатов
успеваемости и качества знаний
Классы

Всего
обучающихся

1 классы
2 классы
3 классы
4 классы

29 чел.
31 чел.
18 чел.
20 чел.

5 классы
6 классы
7 классы
8 классы

6 чел.
19 чел.
7 чел.
4 чел.

10 классы

3 чел.
137 чел.

Итого по школе

Успеваемость
Начальная школа
100%
100%
100%
Основная школа
100%
100%
100%
100%
Средняя школа
100%
100%

Качество
успеваемости

Не успевают

81%
92%
80%

0%
0%
0%

67%
32%
71%
50%

0%
0%
0%
0%

100%
72%

0%
0%

Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю количества обучающихся, которые окончили 3
четверть на «5» составило 19% от контингента обучающихся начальной
школы; по основной школе – 8%.
Результаты ТОГЭ
20

В 4 четверти 2023-2024 учебного года обучающихся 8 и 10 классов
познакомили предварительно с Порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Результаты ВПР
Проведенные в апреле 2023-2024 учебного года Всероссийские
проверочные работы показали следующие результаты:
Класс

Кол-во человек

4а

Всего
10

4б

10

5а

6

6а

11

6б

6

8а

4

Писали
10
10
10
10
6
6
6
11
10
5
5
4

Предмет

Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
История
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Биология

Баллы
Средний
34
17
31
19
30
13
11
31
11
42
11
20

Min
23
10
23
15
18
10
7
26
7
32
9
19

Результат
Max
40
20
37
20
39
14
15
46
14
47
13
23

«5»
6
9
4
9
0
5
5
3
1
2
2
0

«4»
3
1
4
1
4
1
0
4
5
2
3
3

«3»
1
0
1
0
2
0
1
4
4
1
0
1

«2»
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

По результатам проведенных ВПР можно отметить, что с работой
справились все 100% обучающихся.
Класс

Кол-во человек
Всего

Писали

4а

10

4б

10

5а

6

6а

11

6б

6

8а

4

10
10
9
10
6
6
6
11
10
5
5
4

Предмет

Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
История
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык

Справились с
работой
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

Качественно
справились с
работой
90%
100%
89%
100%
67%
100%
83%
64%
60%
80%
100%
75%

По данным, представленным в таблице, можно отметить, что качество
выполнения работ (на «5» и «4») по всем предметам составило от 60% до
100%. На 100% качества выполнены работы по математике в 4а, 4б, 5а, 6б
21

классах. На 90% качества выполнены работы по русскому языку в 4а классе,
на 89% - по русскому языку в 4б классе.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023-2024 учебном году обучающиеся приняли участие в олимпиадах
школьного уровня по всем предметам.
VI. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в ЧОУ «Русская
классическая школа «Андреевская» г.Перми в 2023-2024 учебном году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 202324 учебный год.
Внутренняя система оценки качества образования Школы
ориентирована на решение следующих задач:
1. систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательной деятельности и достижение планируемых результатов;
2.максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной
деятельности по достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ЧОУ
«Русская классическая школа «Андреевская» г.Перми являются:
1. оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения;
2.оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
3.оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:

личностные результаты;

метапредметные результаты;

предметные результаты;

участие и результативность участия в школьных, городских и
других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
22

Основными процедурами оценки образовательных достижений
обучающихся являются:
- стартовая и входная диагностики,
- текущая и тематическая оценка,
- портфолио,
- внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
- промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной
деятельности включает в себя:

исследование
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий;

наличие школьного сайта;

оснащенность учебных кабинетов мебелью;

обеспеченность методической и учебной литературой;

диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х, 5-х и 10-х
классов в период адаптации;

оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и
сохранения контингента обучающихся;

оценку кадровых условий реализации образовательной
программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического
мастерства, знание и использование современных методик и технологий,
подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных
комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах);

использование социальной сферы микрорайона и города.
Основными методами оценки качества условий образовательной
деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
VII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
- повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в школе работают 22 педагога, из них 11 –
совместителей.
23

В 2023-2024 учебном году анализ занятий урочной и внеурочной
деятельности, показал, что 20 процентов педагогов начальной, 15 процентов –
основной, 10 процентов – средней школы считают, что им не хватает
компетенций для реализации обновленных ФГОС. Соответственно, на
следующий учебный год запланировано провести обучение по данной теме.
Всего в 2023-2024 учебном году обучение курсы повышения квалификации
прошли 2 человека:
1. Бобыкина Наталья Владимировна, учитель начальной школы, по теме:
«Воспитательная работа в ОУ в соответствии с ФГОС»;
2. Лыткина Лариса Евгеньевна, учитель физической культуры, по теме:
«Организация работы школьного спортивного клуба»;
3. Пыткина Елена Геннадьевна, учитель английского языка, по темам:
«Преподаватель английского языка: методика, технологии обучения»
(92 часа) и «Преподавание английского языка как иностранного» (150
часов);
4. Погребицкая Екатерина Михайловна, учитель русского языка и
литературы», по темам: «Теоретические основы русского языка в
условиях реализации Концепции преподавания русского языка и
литературы
в
российской
федерации»
(119
часов)
и
«Основы православной культуры» (72 часа);
5. Сметанова Наталья Юрьевна, учитель технологии, по теме:
«Воспитательная работа в ОУ в соответствии с ФГОС»;
6. Ткаченко Елена Владимировна, учитель математики: «Цифровые
технологии, инструменты, сервисы» (16 часов).
За последние 3 года курсы повышения квалификации прошли по начальной
школе - 9 человек, что составило 75% от общего количества учителей
начальной школы (12 человек); по основной школе – 10 человек, что составило
63% от общего количества учителей основной школы (16 человек). В общем
по школе ситуация выглядит следующим образом:

24

КПК
2024 год

2023 год

2022 год

2021 год

2020 и ранее

2020 и ранее
6%
2021 год
18%

2024 год
35%

2022 год
23%
2023 год
18%

Анализ условий реализации программы начального общего образования
и основного общего образования в части формирования функциональной
грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные
проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему
успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических
кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата
заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе
заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий
после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной
грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации
обучения по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных
объединений.
VIII. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика: книгообеспеченность – 100 процентов. Фонд
библиотеки формируется за счет средств Учредителя ЧОУ «Русская
классическая школа «Андреевская» г.Перми
25

XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
В Школе оборудовано 9 учебных кабинетов. В Школе спортивный и
актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20. Мебель в классах расположена в соответствии с ростом и
возрастом обучающихся. Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в
соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев не имеет
дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах:
расстановка мебели обеспечивает оптимальную ширину проходов,
оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда
столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному
режиму и режиму проветривания. Для обеспечения охраны труда есть
инструкции, журналы инструктажа.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами
хранения в соответствии с перечнем, утвержденным приказом
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:

наглядных пособий;

карт;

учебных макетов
в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от
06.09.2022 № 804.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах
удовлетворительное. В оформлении кабинетов имеются классные уголки.
Оформлены выставки лучших детских работ. Кабинеты оформлены
эстетично.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно
требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным
областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература»,
«Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал частичное
оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов,
специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой ЧОУ «Русская классическая
школа «Андреевская» г.Перми в план работы включены мероприятия по
проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла
26

специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы для
проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в
соответствии с программой основного общего образования для последующего
принятия соответствующих решений.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 19 апреля 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

160 чел.

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

121 чел.

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

36 чел.

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

3 чел.

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

-

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на

человек
(процент)

-

84 чел./
53%

27

ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
(процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

160 чел./
100%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

5 чел./
4%

− регионального уровня

5 чел./
4%

− федерального уровня

-

− международного уровня

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

-

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

-

человек
(процент)

28

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек
применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

-

160 чел./
100%
22 чел.

− с высшим образованием

22 чел.

− высшим педагогическим образованием

21 чел.

− средним профессиональным образованием

-

− средним профессиональным педагогическим
образованием

-

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

5 чел./
23 чел.

− с высшей

4 чел./
18%

− первой

1 чел./
5%

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

9 чел./
41%

− до 5 лет

3 чел./
14%

− больше 30 лет

6 чел./
27%

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

5 чел./
23%

− до 30 лет

3 чел./
14%

− от 55 лет

2 чел./
1%

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или

19 чел./
86%

29

профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

11 чел./
50%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,05 ед.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

12,8 ед.

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
(процент)
Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

160 чел./
100%
3,9м2

Анализ показателей указывает на то, что в Школе созданы условия для
реализации ФГОС: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение
по
дополнительным
профессиональным
программам
повышения
квалификации. Результаты ВПР показывают, что Школа успешно
реализовывает основные образовательные программы.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно
повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся.

30



Контакты

614089, Пермский край, Пермь г, Старцева ул, дом № 140

8(342)291-91-35, 282-44-15, 8-963-873-70-67

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.